F В en
Размер шрифта
Девушки на выезд еще по теме.
Цветовая схема Изображения
Департамент культуры города Москвы

16.02.18Лекция Ольги Трифоновой «Борис Шумяцкий: создатель советского Голливуда»

16 февраля, пятница, 19:00 бесплатно 12+

Музей «Дом на Набережной» (ул. Серафимовича, д. 2)

Лекция Ольги Трифоновой «Борис Шумяцкий: создатель советского Голливуда»

Входящий в состав Музея истории ГУЛАГа, музей «Дом на Набережной» рассказывает об обитателях дома и эпохе, символом которой он стал, а также представляет совместную выставку-инсталляцию «Дело жизни. Революция».

В своей лекции Ольга Трифонова коснётся необычной судьбы журналиста, революционера, участника гражданской войны, дипломата и руководителя советского кинематографа Бориса Шумяцкого. С 1930 года и до своего ареста в 1938 году он возглавлял отечественную кинопромышленность, во время его руководства были сняты такие фильмы, как «Чапаев», «Цирк», «Весёлые ребята», а с его именем связаны успехи советских фильмов на международных кинофестивалях.

Лекцию сопроводит показ документального фильма «30-е: Борис Шумяцкий. История советского Голливуда» и дискуссия.

Ольга Романовна Трифонова – писатель, автор романов «Единственная жена Сталина», «Последняя любовь Эйнштейна», вдова советского писателя Юрия Трифонова, руководитель музея «Дом на Набережной».

 

Перейти к заказу билетов

Подробнее →

20.01.18Вечер «Кино эпохи большого террора»

20 января, суббота, 18:00  бесплатно, 12+

Вечер «Кино эпохи большого террора»

Посвящается 80-летней годовщине трагической гибели кинооператора Владимира Нильсена.

Киновед, режиссер-документалист и автор видеоблога о кино «Filmhistoryblog» на YouTube Ксения Сахарнова расскажет о жизни и творчестве Владимира Нильсена, а также о судьбах других кинематографистов и запрещенных фильмах сталинской эпохи. В ходе вечера мы поговорим о том, как и где высшее партийное руководство страны устраивало просмотры новых картин, и какие последствия могли ожидать их создателей.

В вечере также примут участие литератор, генеалог, исследователь биографии Владимира Нильсена Ольга Лозовская и кинооператор, преподаватель дисциплины «комбинированная киносъемка» во ВГИКе Дмитрий Масуренков.

Владимир Нильсен (1906-1938) – выдающийся отечественный кинооператор, снявший фильмы «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», автор книг и статей о мастерстве оператора, основатель операторской кафедры  во ВГИКе. В октябре 1937 года он был арестован по ложному обвинению и расстрелян 20 января 1938 года. После его гибели фамилию Нильсена вырезали из фильмов, которые он снял, а книги изъяли из библиотек. Был реабилитирован в 1956 году.

Перейти к заказу билетов

Подробнее →

14.10.17Выставка «Дом на Самотёке»

До конца года в Музее истории ГУЛАГа проходит выставка «Дом на Самотёке», посвященная истории здания, в котором располагается Музей.

Наш Дом был построен больше ста лет назад – за это время в его стенах были квартиры внаём и коммуналки, общежитие и даже автомастерская. Перед его окнами падали бомбы, строилось метро и росли целые поколения московских семей.

На небольшой выставке мы рассказываем, как в нашем районе жили москвичи 30-50-х годов прошлого века, какие легенды и слухи ходили среди жителей дома, кто из известных людей связан с историей Самотёки и как сегодня по крупицам собирается история отдельно взятого московского здания.

Подробнее →

26.12.17Презентация проекта «Студенты революции»

26 декабря, вторник, 19:00 бесплатно 12+

Презентация проекта «Студенты революции»

Проект «Студенты революции» представят авторы Андрей Васенёв, главный редактор издания «Стол», и Даниил Сидоров, главный редактор интернет-журнала «Татьянин день».

Проект рассказывает о роли студенчества в эпохальных событиях 1917 года, а также о реакциях современной молодёжи на исторические потрясения столетней давности и в сегодняшней России.

Корреспонденты «ТД» и «Стола» провели опрос ректоров российских вузов, участниками которого стали Виктор Садовничий (МГУ им. М.В. Ломоносова), Виктор Гришин (РЭУ им. Г.В. Плеханова), Алексей Варламов (Литературный институт им. А.М. Горького), а также руководители крупнейших учебных заведений Русской православной церкви: Московской, Санкт-Петербургской, Киевской и Минской духовных академий, Курской и Казанской духовных семинарий.

Экспертами «Студентов революции» выступили историки Фёдор Гайда, Алексей Светозарский и протоиерей Георгий Митрофанов, публицисты Николай Сванидзе и Феликс Разумовский, писатель Александр Архангельский.

«Татьянин день» (Taday.ru) – молодёжный интернет-журнал, учреждённый Патриаршим подворьем – домовым храмом мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова.

 «Стол» (s-t-o-l.com) – христианский общественно-публицистический медиапроект, посвящённый актуальным проблемам взаимоотношений Православной церкви и российского общества.

Перейти к заказу билетов

Подробнее →

21.12.17Хроники пикирующей империи. Встреча со Львом Данилкиным

21 декабря, 19:30. Who is mr. Lenin?

Встреча со Львом Данилкиным, лауреатом премии «Большая книга».

Музей истории ГУЛАГа и Комитет гражданских инициатив представляют очередную встречу из Цикла «Хроники пикирующей империи» на тему «Who is mr. Lenin?». Это будет диалог со Львом Данилкиным, журналистом, писателем, литературным критиком, редактором отдела культуры «Российской газеты», победителем двенадцатого сезона Национальной литературной премии «Большая книга» за книгу «Ленин: Пантократор солнечных пылинок».

В очередной главе Цикла постоянный ведущий Николай Сванидзе и его собеседник поговорят о том, каким человеком был «вождь мирового пролетариата» и насколько обоснованно его называют шпионом, террористом и параноиком. Возможен ли был захват власти большевиками, если бы их лидером был не Ленин? Какова его роль в ходе Первой мировой войны? Какие факты биографии Владимира Ильича нам не рассказывали в школе и не покажут по центральному телевидению?

Зарегистрироваться на встречу можно здесь

«Хроники пикирующей империи» - цикл для тех, кто хочет быть интеллектуально подготовленным к встрече 100-летия революции 1917 года и 80-летия Большого террора и понимать, что происходило с нашей страной на протяжении советской и постсоветской эпох. Модератор и ведущий курса – Николай Сванидзе, историк, политолог, телеведущий, член Комитета гражданских инициатив, член рабочей группы по увековечиванию памяти жертв репрессий.

Прямую трансляцию каждого мероприятия можно посмотреть онлайн на сайте Комитета гражданских инициатив.

Видео самого интересного из того, что происходило в рамках цикла «Хроник», регулярно размещается в разделе Лекторий.

Подробнее →

10.12.17Показы конкурсной программы документальных фильмов XXIII Международного фестиваля «Сталкер»

10 декабря, воскресение, 18:00 бесплатно 12+

«Судьба» режиссер Вахтанг Микеладзе

Этот фильм об Ибрагиме Костоеве, человеке из семьи сосланных в Казахстан ингушей. Несмотря на выпавшие на его долю беды, он сумел получить хорошее образование, а в 1990 году был избран народным депутатом РФ. Именно тогда, принадлежа к незаконно репрессированному народу, Костоев добился принятия Закона о реабилитации всех репрессированных народов, а будучи по национальности ингушом – Закона о создании Республики Ингушетия.

«Сын человеческий» режиссер Сергей Поздняков

Душа человека тянется к свету, как бы ни был тернист этот путь. Это история Павла, волею судеб оказавшегося в детдоме. Отчаявшись, но не потеряв надежду, Павел обретает новую семью и веру в свои силы.

«Успех Азата Гайнутдинова» режиссер Николай Морозов

Герой фильма оказывается в местах лишения свободы, где выжить и не сломаться ему помогают книги, благодаря которым он полностью поменял свое мировоззрение. Отбыв наказание, он стал успешным общественным деятелем, организовал и возглавил общественное движение по оказанию помощи и поддержки бывшим заключенным. Сегодня на его счету сотни спасенных жизней.

«Дорога жизни Валерия Панюшкина» режиссер Олеся Фокина

Обладатель премии «Золотое перо России» журналист Валерий Панюшкин в какой-то момент вышел на тему, ставшую для него главной. Тему помощи страдающему человеку. Подчас - безнадежно больному. Благодаря Панюшкину благотворительность в нашей стране стала частью и смыслом жизни сотен тысяч людей.    

Перейти к заказу билетов

Подробнее →

14.09.17Открытие выставки "Дом на Самотеке"

Дорогие друзья!

В четверг, 14 сентября, в 19:00, мы приглашаем вас на открытие выставки «Дом на Самотёке», посвященной истории здания, в котором располагается Музей.

Наш Дом был построен больше ста лет назад – за это время в его стенах были квартиры внаём и коммуналки, общежитие и даже автомастерская. Перед его окнами падали бомбы, строилось метро и росли целые поколения московских семей.

На выставке, приуроченной ко Дню города, мы расскажем, как на Самотёке жили москвичи 30-50-х годов прошлого века, какие легенды и слухи ходили среди жителей дома, кто из известных людей связан с историей района и как сегодня по крупицам собирается история отдельно взятого московского здания. 

Вход на открытие свободный!

Выставка продлится до 31 декабря 2017 года.

Подробнее →

18.05.17Выставка Карла Аймермахера «Мир без насилия»

18 мая в Музее истории ГУЛАГа открылась персональная выставка профессора Карла Аймермахера (Германия) «Мир без насилия. Творческий вызов Карла Аймермахера».

Известный филолог, специалист по немецкой и советской культуре, историк и литературовед, автор более 200 научных трудов по русскому языку и литературе XIX-XX вв., по неофициальному русскому искусству второй половины ХХ века Карл Аймермахер будет представлен зрителю в качестве художника, много лет работающего с темами войны, диктатуры, насилия и репрессий.

В экспозиции представлены более 50 арт-объектов и графических набросков. Арт-объекты Карла Аймермахера – это произведения в технике «ready-made», где автор обращается к предметам из реальной жизни и помещает их в пространство искусства. Графические зарисовки – беглые наброски «на злобу дня», в которых эмоциональной штриховкой или плавной линией художник передает свое впечатление от происходящего.

Карла Аймермахера как человека и как художника волнуют исторические события с фатальными последствиями для культуры и общества. Под угрозой жизнь каждого человека, который становится анонимной жертвой войн и репрессий, превращается в обезличенную массу, управляемую диктатом. Своими работами автор пытается бороться с любыми проявлениями насилия, выступает против равнодушия и забвения катастроф и трагедий. Художественное осмысление глубоких травм общества посредством атрибутов его существования – вещей, предметов обихода - это творческий вызов современного искусства и призыв автора к осмыслению, диалогу, примирению и созиданию нашего будущего, призыв к миру без насилия.

Выставка продлится до 30 июля 2017 года.

Каталог выставки можно посмотреть здесь.

 

Подробнее →

01.04.17Выставка Джуди Радул "Всемирный суд. Репетиция"

Проект «Всемирный суд. Репетиция» является результатом двухлетнего исследования процессов Специального суда по Сьерра-Леоне и Международного трибунала по бывшей Югославии. Джуди Радул отмечает активное внедрение в пространство судебного зала теле- и видеокамер, систем аудио- и видео-записи, мониторов и экранов для передачи информации в режиме реального времени. Классический суд, традиционно ассоциируемый с театром, превращается в телевизионную студию, воспроизводит ее эстетику и идеологию. Радул ставит вопрос о двойственной роли новых технологий. С одной стороны, они осуществляют утопичное стремление к прозрачности и публичности судебной системы, с другой – неизбежно трансформируют процесс в многосерийный сериал или реалити-шоу, хотя изначально призваны лишь фиксировать его.
 
Джуди Радул – художница, теоретик, критик. Профессор Университета имени Саймона Фрейзера (Ванкувер). Исследует новые технологии, в особенности механизмы работы видеокамеры и ее влияние на восприятие пространства и времени, соотношение экранного образа и реальности.

В рамках блока «Наблюдение» программы «Процессы. Опыты искусства в музее», подготовленной фондом V-A-C и Музеем истории ГУЛАГа.

Выставка продлится до 27 апреля

Подробнее →

30.03.17Открытие выставки Джуди Радул «Всемирный суд. Репетиция» и встреча с художницей

Четверг, 30 марта

19:00 – 23:00 Открытие выставки Джуди Радул «Всемирный суд. Репетиция»
20:00 – 21:00 Встреча с Джуди Радул
 
Проект «Всемирный суд. Репетиция» является результатом двухлетнего исследования процессов Специального суда по Сьерра-Леоне и Международного трибунала по бывшей Югославии. Джуди Радул отмечает активное внедрение в пространство судебного зала теле- и видеокамер, систем аудио- и видео-записи, мониторов и экранов для передачи информации в режиме реального времени. Классический суд, традиционно ассоциируемый с театром, превращается в телевизионную студию, воспроизводит ее эстетику и идеологию. Радул ставит вопрос о двойственной роли новых технологий. С одной стороны, они осуществляют утопичное стремление к прозрачности и публичности судебной системы, с другой – неизбежно трансформируют процесс в многосерийный сериал или реалити-шоу, хотя изначально призваны лишь фиксировать его. Джуди Радул – художница, теоретик, критик. Профессор Университета имени Саймона Фрейзера (Ванкувер). Исследует новые технологии, в особенности механизмы работы видеокамеры и ее влияние на восприятие пространства и времени, соотношение экранного образа и реальности.

В рамках блока «Наблюдение» программы «Процессы. Опыты искусства в музее», подготовленной фондом V-A-C и Музеем истории ГУЛАГа

Подробнее →

18.01.17Проект «Новые лидеры регионального развития»

Фонд V-A-C и Музей истории ГУЛАГа открывают третий блок программы «Процессы. Опыты искусства в музее» выставкой «Лаборатории городской фауны» и лекцией Дэвида Гиссена.
 
С 18 января по 12 марта 2017 года в Музее истории ГУЛАГа будет представлен проект «Новые лидеры регионального развития» в рамках программы «Процессы. Опыты искусства в музее», подготовленной фондом V-A-C и Музеем истории ГУЛАГа. Выставка коллектива «Лаборатория городской фауны» (Алексей Булдаков и Анастасия Потёмкина) входит в тематический блок «Ландшафт», в рамках которого  состоится также лекция Дэвида Гиссена о его проекте «Вандомская насыпь».
 
На выставке демонстрируется экономический потенциал территорий, на которых когда-то располагались исправительно-трудовые лагеря.
14 марта 2017 года Дэвид Гиссен прочтет лекцию о проекте «Вандомская насыпь», в которой речь пойдет о политических, социальных и экономических проблемах, характерных для исторического ландшафта.
 
Видеоработа «Лаборатории городской фауны» ранее участвовала в проекте «ИК-00: Пространства заключения» в Венеции (2014), а в Музее истории ГУЛАГа она впервые показана на русском языке.
Ландшафт территорий,  переданных в советские годы тюремно-лагерной системе, долгие годы  разрушался в силу естественных причин. В последнее время к ним добавилось  агрессивное экономическое воздействие. Художники «Лаборатории городской  фауны» критически переосмысляют прошлое и задумываются о будущем  этих мест. Они предлагают бизнес-проект освоения тундры. Суровые условия  и большие пространства становятся преимуществом при создании экологичных  дата-центров и лабораторий, использующих комбинированные системы  охлаждения, полностью возобновляемые источники энергии и развитые  кабельные сети. Художники инициируют спонтанную самоорганизацию  жизни в этой среде, создают проект социальной и биологической утопии,  границы которой определяются не физическими преградами, а наличием или  отсутствием тепла. 
 
На выставке, помимо видео, представлена новая серия акварельных работ коллектива и майнер-кинетическая скульптура. В основе такой  скульптуры лежит использование энергетических отходов, остающихся  от работы компьютерных серверов технологии блокчейн, которая часто применяется для добычи («майнинга») криптовалюты.
Подробнее →

18.01.17Открытие выставки «Новые лидеры регионального развития»

Фонд V-A-C и Музей истории ГУЛАГа продолжают программу «Процессы. Опыты искусства в музее» тематическим блоком «Ландшафт» и в среду, 18 января, к 19:00 приглашают на открытие следующей выставки, где художники Алексей Булдаков и Анастасия Потёмкина из «Лаборатории городской фауны» представят свой проект «Новые лидеры регионального развития» (2014), демонстрирующий экономический потенциал территорий, переданных в советские годы тюремно-лагерной системе.
 
Этот ландшафт долгие годы разрушался в силу естественных причин, и в последнее время к ним добавилось агрессивное экономическое воздействие. Художники «Лаборатории городской фауны» критически переосмысляют прошлое и задумываются о будущем этих мест. Они предлагают бизнес-проект освоения тундры. Суровые условия и большие пространства становятся преимуществом при создании экологичных дата-центров и лабораторий, использующих комбинированные системы охлаждения, полностью возобновляемые источники энергии и развитые кабельные сети. Художники инициируют спонтанную самоорганизацию жизни в этой среде, создают проект социальной и биологической утопии, границы которой определяются не физическими преградами, а наличием или отсутствием тепла. 
 
На выставке, помимо видео, будет представлена новая серия акварельных работ коллектива и майнер-кинетическая скульптура. В основе такой скульптуры лежит использование энергетических отходов, остающихся от работы компьютерных серверов технологии блокчейн, которая часто применяется для добычи («майнинга») криптовалюты. 
 
Вход свободный
 
Программа «Процессы. Опыты искусства в музее» разделена на несколько тем (свидетельство, слушание, ландшафт, наблюдение и памятник). Ранее были показаны работы в рамках блоков свидетельство и слушание, посвященные медиа-анализу документального изображения (Михаил Толмачев), связи материального свидетельства и судебной экспертизы (Хито Штайерль, Эяль Вайсман и Томас Кинан), документации судебной речи и медиа-репрезентации суда (Росселла Бискотти). До конца апреля 2017 года будут представлены работы, обращающиеся к вопросам техники наблюдения и театральности в судебных процессах (Джуди Радул) и, наконец, проблеме памятника (Кристина Норман).
Подробнее →

10.11.16Выставка «Особые приметы»

До 11 декабря в Музее истории ГУЛАГа проходит выставка «Особые приметы» в рамках программы Фонда V-A-C «Процессы. Опыты искусства в музее».

В проекте «Особые приметы» Эяль Вайцман, Томас Кинан и Хито Штайерль поднимают вопрос о взаимоотношениях между материей, информацией и образом. В их работах речь идет о человеческих останках, которые одновременно являются источником исторического знания, поводом для юридического расследования и иногда музейным экспонатом. Авторы затрагивают тему прав мертвых, публичной репрезентации этих прав и ее использования в политических целях.

Подробнее →

10.11.16Открытие выставки «Особые приметы»

В четверг, 10 ноября, в 20:00 в Музее истории ГУЛАГа состоится открытие проекта «Особые приметы», который пройдет в рамках программы выставок и дискуссий «Процессы. Опыты искусства в музее».

Эяль Вайцман, Томас Кинан и Хито Штайерль поднимают вопрос о взаимоотношениях между материей, информацией и образом. В их работах речь идет о человеческих останках, которые одновременно являются источником исторического знания, поводом для юридического расследования и иногда музейным экспонатом. Авторы затрагивают тему прав мертвых, публичной репрезентации этих прав и ее использования в политических целях.

Подробнее →

23.09.16Выставка "Пакт молчания"

Новая работа Михаила Толмачева «Пакт молчания» представляет собой попытку художника разобраться с так называемым Соловецким альбомом, представленным в экспозиции Музея истории ГУЛАГа. Aльбом фотографий Соловецкого лагеря особого назначения, один из трех известных сохранившихся фотоальбомов Соловецкого лагеря, был сравнительно недавно приобретен музеем у частного лица. Сложное мнемоническое устройство — фотоальбом — в течение своей жизни либо рассказывает все новые истории, либо молчит. Как работать с таким фотодокументом сегодня, когда утрачена личная история бытования альбома (нет ни свидетелей, ни рассказчика), а сам альбом обретает новый статус — музейного экспоната, помещенного в витрину? 

Выставка проходит с 23 сентября по 6 ноября 2016 года в рамках программы выставок и дискуссий Фонда V-A-C «Процессы. Опыты искусства в музее». 

Программа задумана в надежде на то, что искусство и инкорпорированные в него теоретическое и практическое знание могут сделать память о политических репрессиях продуктивной и стимулировать общественную дискуссию на эту тему.

Программа включает в себя ряд показов художественных работ, связанные с ними дискуссии, цикл встреч с художниками, историками и теоретиками, а также издание нескольких выпусков газеты. Проект условно разделен на несколько тем: свидетельство, слушание, наблюдение, ландшафт и памятник. Представленные работы посвящены медиа-анализу документального изображения (Толмачев), связи материального свидетельства и судебной экспертизы (Штайерль, Вайцман, Кинан), документации судебной речи и медиа-репрезентации суда (Бискотти, Радул), вопросам мемориального ландшафта («Горфауна», Гиссен) и, наконец, проблеме памятника (Норман).

Подробнее →

29.10.16Показ фильма Виталия Манского «В лучах солнца»

27 и 29 октября в 20:00 пройдут премьерные показы фильма Виталия Манского «В лучах солнца». Один из самых ожидаемых документальных фильмов года посвящен закрытой от окружающего мира стране и жизни школьницы Джин-Ми в столице КНДР Пхеньяне. Изначально фильм должен был сниматься по навязанному северокорейской стороной сценарию. Однако, начав съемки, режиссёр Виталий Манский обнаружил, что герои оказались подставными, а жизнь Северной Кореи совсем не такая, какой её пытаются представить уполномоченные товарищи.

Билеты в кассе Музея в день показа, стоимость - 300 руб.

Подробнее →

23.09.16Программа выставок и дискуссий «Процессы. Опыты искусства в музее»

В Музее истории ГУЛАГа стартует программа выставок и дискуссий Фонда V-A-C «Процессы. Опыты искусства в музее». Программа задумана в надежде на то, что искусство и инкорпорированные в него теоретическое и практическое знания могут сделать память о политических репрессиях продуктивной и стимулировать общественную дискуссию на эту тему. За последние десятилетия современные художественные практики создали обширный инструментарий для анализа изображения, документа и суждения; все это применимо и для осмысления музейной работы, и для репрезентации исторического. При этом представляется важным делать это в диалоге с сообществом, постоянно ведущим работу по изучению, сохранению, представлению истории репрессий, — общественными и государственными институциями, а также независимыми исследователями и энтузиастами по всей стране. Проект стремится выявить новые темы и точки пересечения интересов и компетенций представителей художественного сообщества и специалистов, работающих в этой области, и стать основой для постоянно действующей художественной и теоретической платформы.

Программа включает в себя ряд показов художественных работ, связанные с ними дискуссии, цикл встреч с художниками, историками и теоретиками, а также издание нескольких выпусков газеты. Проект условно разделен на несколько тем: свидетельство, слушание, наблюдение, ландшафт и памятник. Представленные работы посвящены медиа-анализу документального изображения (Толмачев), связи материального свидетельства и судебной экспертизы (Штайерль, Вайцман, Кинан), документации судебной речи и медиа-репрезентации суда (Бискотти, Радул), вопросам мемориального ландшафта («Горфауна», Гиссен) и, наконец, проблеме памятника (Норман).

Программа начинается с показа новой работы Михаила Толмачева «Пакт молчания», которая представляет собой попытку художника разобраться с так называемым Соловецким альбомом, представленным в экспозиции Музея истории ГУЛАГа. Aльбом фотографий Соловецкого лагеря особого назначения, один из трех известных сохранившихся фотоальбомов Соловецкого лагеря, был сравнительно недавно приобретен музеем у частного лица. Сложное мнемоническое устройство — фотоальбом — в течение своей жизни либо рассказывает все новые истории, либо молчит. Как работать с таким фотодокументом сегодня, когда утрачена личная история бытования альбома (нет ни свидетелей, ни рассказчика), а сам альбом обретает новый статус — музейного экспоната, помещенного в витрину? Осознавая роль таких документов как общественно и политически важных механизмов, способных преобразовывать структуру памяти, Толмачев возвращает альбом в перформативный режим, а зрителя — в естественную ситуацию медленного рассматривания фотографий в сопровождении рассказчика. Однако теперь рассказчиками выступают люди, причастные к современной истории бытования альбома: исследователь, музейщик и бывший владелец. Им художник дает слово; и хотя лица, события и места на снимках остаются неизвестными, в процессе рассказа начинают определяться границы нашего незнания о документе, причины этого незнания и мера нашей ответственности.

Подробнее →

22.09.16«Вера в стране атеистов». Встреча с отцом Яковом Кротовым

В четверг, 22 сентября, в 19:30, состоится шестой диалог Цикла «Хроники пикирующей империи», проводимого совместно с Комитетом гражданских инициатив, на тему «Вера в стране атеистов».

Модератор и постоянный ведущий цикла Николай Сванидзе будет беседовать с отцом Яковом Кротовым — историком, публицистом, священником Харьковско-Полтавской епархии Украинской Православной Автокефальной Церкви, редактором и ведущим программы «С христианской точки зрения» на Радио Свобода.

Для участия необходимо пройти регистрацию.

Подробнее →

09.01.16Мастер-класс по прикладному творчеству «На память»

Можно ли сделать сувенир на память, чтобы он был красивым, деликатным, говорил о глубоких смыслах? На мастер-классе мы попытаемся сделать музейный сувенир. Это непростое и очень ответственное дело. Для такой работы будем искать наиболее подходящий материал, форму, технику. У участников мастер-класса будет возможность присоединиться к этому творческому поиску.

Длительность мастер-класса: 2 часа.

Время проведения: 9 января, 14:00 – 16:00; 16:00 – 18:00.

Участие бесплатное, по регистрации.

Подробнее →

16.05.14Выставка «Репрессированный буддизм»

Выставка «Репрессированный буддизм»  посвящена основам буддийской религии и ее отношениям с советской властью.

На выставке представлены фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие быт бурятского, калмыцкого и тувинского народов конца XIX– первой трети ХХ в., период гонений на буддизм и репрессий в отношении духовенства, а также последующего за этим контролируемого властями возрождения буддизма в России.

Конкретно-исторический материал, поданный в соответствующей последовательности, одновременно является отражением буддийской идеи о постоянной изменчивости всего в мире сансары, идеи бесконечного умирания и возрождения.

Через реплики религиозных изображений – танка – из собрания Российского этнографического музея, бытовавших в Бурятии в конце XIX– начале ХХ вв., можно познакомиться с морально-этическими нормами и основными философскими положениями буддизма. Сюжеты представленных на выставке танка позволяют осмыслить историю репрессий и их разрушительную роль с точки зрения буддийского мировоззрения.

Выставка до 20 февраля 2015 года.
Подробнее →