F В en
Размер шрифта
Warning: include(/home/u202799/gmig.ru/www/images/artimage.png) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/g/gulagmus/gmig.ru/application/layouts/default.phtml on line 163

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u202799/gmig.ru/www/images/artimage.png' for inclusion (include_path='/home/g/gulagmus/gmig.ru/library:.') in /home/g/gulagmus/gmig.ru/application/layouts/default.phtml on line 163
Цветовая схема Изображения

Гражданские игры

В 2017 году Государственный музей истории ГУЛАГа, Фонд социального развития «Полдень» и Городской центр содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений празработали совместный проект «Гражданские игры».

Были разработаны методические рекомендации по проведению сюжетно-ситуационных игр, содержащие полный пакет материалов, необходимых для проведения игр на базе образовательных организаций. Для полноценной проработки тем, вопросов, поднимаемых играми, рекомендуем посетить экспозицию Музея.

Проведение игр в совокупности с посещением  Государственного музея истории ГУЛАГа позволяет более глубко воспринять исторический контекст,  последствия для страны и народа политики тоталитарных режимов.

Многочисленные социологические исследования показывают, что выпускники школ имеют крайне смутное представление об устройстве государственной власти в России и о формах участия в политической жизни страны через электоральные институты. Год от года готовность молодежи участвовать в выборных процессах снижается, что приводит к нарастающему отчуждению молодых россиян от государственных институтов страны в целом, к нежеланию и неумению использовать свои конституционные права для управления страной, своим городом, своим районом; участию в принятии решений, касающихся их жизни.

В результате из легальной политической жизни страны уходит самая активная, мобильная, пассионарная группа населения, которая не видит возможности реализовать свои ценности и устремления через существующую выборную систему.

Причинами этого является, с одной стороны, непонимание молодежью того, как устроена система государственной власти и с помощью каких механизмов на нее можно влиять; с другой стороны – недоверие к политической системе и правовой нигилизм. Эти проблемы порождены во многом абстрактностью понятий, с которыми школьники знакомятся на уроках обществознания.

 «Федеральное собрание», «Законодательная власть», «Партийная система» - все эти термины остаются абстракциями, не связанными друг с другом и не освоенными школьниками на практике, в деятельности.  Проект с помощью метода сюжетно-ситуационных игр в модельной практике показывает старшеклассникам, как устроена система государственной власти, как на нее можно влиять, и как благодаря ей можно определять вектор развития страны, решать проблемы, стоящие перед обществом.

Игровые методики в образовании применяются давно и успешно: как в России, так и за рубежом. В скандинавских странах (Швеции, Норвегии, Дании) игры стали неотъемлемой частью учебного процесса при изучении истории, обществознания и других общественных и гуманитарных наук.  Сюжетно-ситуационные игры позволяют предложить участникам игры погрузиться в проблемную ситуацию и присвоить себе роль активного участника процесса, сюжета; уйти от позиции наблюдателя, сформировать собственное мнение и деятельно его отстаивать, вступая в конкуренцию и противоборство, в коммуникацию и взаимодействие  с остальными участниками обучения. Всё это повышает эффективность усвоения материала, дает деятельный опыт «общения» с предметом обучения, формирует мотив и личное отношение к проблеме. Используя этот метод, можно объяснить школьникам, как работают органы выборной власти в России и почему так важно участвовать в выборных процессах.

По вопросам проведения игр можно обращаться к руководителю Образовательного центра Музея Константину Андрееву: Andreev@gmig.ru, 8(495)681-88-82