Виртуальная выставка
«Я — бледные тона жемчужной акварели...»
В начале 1930-х годов по указанию центральной власти и лично Сталина прошла волна репрессий в отношении «старой» дореволюционной интеллигенции. Экономический кризис и низкий уровень жизни населения вел к росту социального напряжения. С целью перенаправления недовольства граждан с советской власти на «буржуазные антисоветские элементы», подрывающих социалистический строй, по всей стране прошли сфабрикованные ОГПУ судебные процессы против «спецов».
Репрессии затронули все сферы жизнедеятельности страны, в том числе и культуру, над которой устанавливался полный государственный контроль. Арестам подверглись известные на всю страну художники, писатели, скульпторы и искусствоведы.
Одним из них был Петр Нерадовский — российский график, историк искусства, заведующий отелом хранения Русского музея в Санкт-Петербурге, действительный член Императорской Академии художеств. Дважды, в 1932–1935 и 1938–1943 годах, находился в заключении по сфабрикованному обвинению против представителей московской и ленинградской интеллигенции.
Отбывая срок наказания в Каргопольском лагере, он познакомился с заключенной медсестрой Наталией Александровной Эстеркес, которая стала для него настоящим другом. В 1942 году Нерадовский написал ее портрет. Этот портрет, как и личные вещи Натальи Александровны были переданы в Музей истории ГУЛАГа ее сыном.
Репрессии затронули все сферы жизнедеятельности страны, в том числе и культуру, над которой устанавливался полный государственный контроль. Арестам подверглись известные на всю страну художники, писатели, скульпторы и искусствоведы.
Одним из них был Петр Нерадовский — российский график, историк искусства, заведующий отелом хранения Русского музея в Санкт-Петербурге, действительный член Императорской Академии художеств. Дважды, в 1932–1935 и 1938–1943 годах, находился в заключении по сфабрикованному обвинению против представителей московской и ленинградской интеллигенции.
Отбывая срок наказания в Каргопольском лагере, он познакомился с заключенной медсестрой Наталией Александровной Эстеркес, которая стала для него настоящим другом. В 1942 году Нерадовский написал ее портрет. Этот портрет, как и личные вещи Натальи Александровны были переданы в Музей истории ГУЛАГа ее сыном.